?

Log in

No account? Create an account
Короткое северное лето кончилось, дни стали серыми и унылыми, снимать, в общем, можно только ночью... каковая длится уже почти все двадцать четыре часа))) Хорошо, что есть ярко освещенный Невский... хотя «ярко» - это так кажется) стандартные условия съемки - F=1/4, T=1/4 s (ISO400). Надо, наверное, начинать снимать с пушем.

Zeiss Ikon ZM, Nokton 35/1.4,
Ilford HP5+ 400, Ilford Microphen 1+1
.

Смотреть 8 фотокСвернуть )

про дождь

Еще несколько мутных нерезких смазанных фоток вдогонку.
На первой - Таллин, на остальных совсем наоборот - Питер.

Zeiss Ikon ZM, Юпитер-3 (#1), Nokton 35/1.4 (#2-#4),
Ilford HP5+ 400, Родинал 1+50
.

Смотреть 4 фоткиСвернуть )
Опять таллинские открытки, снятые - за неимением лучшего - Юпитером-З. Он, кстати, оказался вполне неплохой линзой, хотя и сделан в Загорске после 54 года, т.е. - из советского стекла; правда, зайцев он ловит то и дело, даже с оправкой от фильтра, которую я на него нахлобучил вместо бленды. На последнем снимке - заяц на весь кадр; я его притемнил, как мог, но контуры остались.

Zeiss Ikon ZM, Юпитер-3, Ilford HP5+ 400, Родинал 1+50.



Смотреть 10 фотокСвернуть )

Дождь на Невском

Несколько питерских открыток,
заодно - полевой тест объектива Юпитер-3.
Зерно - следствие повышения контраста после сканирования.

Zeiss Ikon ZM, Ilford HP5+ 400, Родинал 1+50.


Смотреть 6 фотографийСвернуть )

Fuji X10

Ну вот, еще не успели улечься малопонятные страсти вокруг "почти дальномерки" Fuji X100, как Фуджи анонсировала новую Fuji X10 - компактную камеру с матрицей 2/3'' и 4-кратным светосильным зумом.
читать дальше...Свернуть )

Москва мобильная

или Пикториальная Мобилография, часть II.

Снято гуглофоном Samsung Galaxy S,
программа обработки Vignette,
никакой ручной пост-обработки снимков не было
(мне кажется, это важно).


Смотреть 11 мобилофотокСвернуть )

Опять Таллин(н)


Несколько пейзажиков из Таллин(н)а... до сих пор не знаю, как по-русски теперь надо писать название родного города. Эстонцы настаивают на использовании двух "Н" в конце - конечно, их право, но почему бы нам тогда не потребовать у англичан, американцев, и заодно у всего мира, чтобы они писали без ошибок - Rossiya и Moskva :)))

Leica CL, Nokton 40/1.4, Elmarit 90/2.8.
Пленка Ilford Pan 400 и Ilford HP5+, родинал 1:50.

Смотреть 16 турфотокСвернуть )

ВДНХ


Ностальгическая прогулка по ВДНХ (ВВЦ, как оно теперь называется). Со временем неприятие сталинской эстетики ослабевает, а может, его перешибает ностальгия - воспоминания детства, все такое. И московские высотки уже не кажутся несоразмерными вавилонскими уродинами, и помпезные тяжеловесные павильоны ВДНХ предстают чуть ли не предметами искусства - особенно если смотреть на них не слишком долго.

Попробовал фотографировать всю эту красоту так, как ее мог бы сфотографировать корреспондент провинциальной газеты лет 50 назад. Впрочем, это как раз было совсем нетрудно - что бы я не снимал, у меня и так все само собой получается именно в стиле провинциального соцреализма. Ни фига не помогают ни знания, ни опыт :)

Да, фотки под катом большие - 1200х800. Меньший размер этим глобальным формам совсем не идет :)
Leica CL, Nokton 40/1.4, Elmarit 90/2.8. Пленка Ilford HP5+, проявка в родинале 1:50.

Смотреть 23 фотографииСвернуть )

Неподвижная проявка

Вчера по совету А.Чиликина (avc_eire) попробовал проявить пленку методом "неподвижной проявки" - час без встряхивания в родинале 1:100.

Подробное описание процесса.

Хотя использовалась самая, наверное, дешевая и некачественная пленка из имеющихся у нас в продаже (Ilford Pan 400), и родинал был не немецкий, а чешский (Fomadon R09) - метод сработал, и детали, в том числе в тенях, вытянулись замечательно. Буду пользоваться этой техникой и дальше.

Смотреть 7 фотСвернуть )

Метки:

Мультики - СФ

Пара мультиэкспозиций, снятых на Yashica-124G. Возможности повторной экспозиции без перемотки пленки в этой камере нет, так что снимались эти кадры с перезаправкой пленки по второму разу.



Смотреть 2 фотографииСвернуть )



Еще несколько кадров, отснятых Дианой Мини
в СПб и в Тверской области.
Пленка - Fuji Superia 200



Смотреть 7 дианофотокСвернуть )
Продолжение; начало ЗДЕСЬ. Пока что фотографировать мобильником не надоело, наоборот. И нормальной фотографии тоже не мешает. Спинной мозг сам подает нужную команду - вот это кадр для пленки, а это для телефона, в общем, практически полная гармония (он еще постоянно подает сигнал «а если честно, то это вообще не кадр», но его можно научиться игнорировать). Наши ряды растут, в них Чиликин, Психея, Тыгын, и, по слухам - Чубаров :) Ну и, конечно, Пинхасов, который почти год назад заявил, что «я уже снимаю и на iPhone, меня это увлекает, там тоже можно бесконечно экспериментировать». И еще десятки тысяч неизвестных нам единомышленников :)

 

Смотреть 16 мобилофотСвернуть )
Вдруг захотелось процитировать уже давний разговор о пользе теоретических познаний в фотографии. Имя первого участника не называю (в любом случае под его словами могут подписаться миллионы), а второй - известный всем Эд-Чер, он же  [info]echerednik.
____________

X: Я вот тоже всё прикидываю - а что будет, если я буду знать то, что знает Гавриленко? Я стану лучше фотографировать? Нет, не стану - для этого надо изучать совсем другую дисциплину - технику фотографии. Я стану делать совершенные композиции, ласкающие глаз гармонией? Или я почувствую цвет, как его не почувствует ни один, даже самый совершенный, спектрограф? Кароче - я стану печь шедевры как блины? Нет, нет, и ещё раз нет! Изучив все, что прочитал Гавриленко, я может стану понимать что, доселе казавшиеся мне говенными фотографии, стали произведениями искусства! И я перестану делать то, что делаю сейчас, а стану печь такие вот шедевры. Это мне надо? Весь в сомнениях...

Ed-Cher: «а что будет, если я буду знать то, что знает Гавриленко? Я стану лучше фотографировать?» Нет, не станешь. Вероятнее всего, ты молча вынесешь весь свой архив на помойку и не задумываясь снесешь свой аккаунт со всех фотосайтов...

Метки:

Недавно съездили с Олей в деревню под Вышний Волочек. Взял с собой несколько компактных пленочных фотиков, но, как оказалось, зря - увлекся и фотографировал в основном на мобильник-гуглофон, на котором была установлена программка Vignette для Android (аналог программы Instamatic для iOS), умеющая стилизовать снимки под полароиды, ломо-камеры, и тому подобное прямо при съемке. И, что важно, формат кадра она тоже определяет при съемке - то есть, снимая квадратные снимки, ты и поле кадра видишь квадратным.

Цифроподделка, конечно, игрушка, не более того. Но ощущения почему-то очень приятные, и кадров, которые не нравятся вообще - минимум. Наверное, мобилография чем-то отличается от обычной цифросъемки, которая как не вызывала у меня никакого энтузиазма, так не вызывает и сейчас - сколько бы я ни пробовал.

Хохмы ради можно словами сформулировать рамки уже вполне сложившегося "направления" в художественной фотографии, назвав его, ну, скажем, "пикториальная мобилография".

Отличительные черты:
- съемка мобильным телефоном или коммуникатором;
- непременное софтверное украшательство фотоснимков, сглаживающее "цыфренность" их фактуры;
- полное отсутствие пост-обработки; все манипуляции с настройками софта - только до съемки, и ничего - после.

Таким образом можно попробовать донести до зрителя кадр в том виде, в котором он сложился где-то там в электронных недрах девайса - не на пленке, конечно, но все-таки некоторой аутентичностью такие снимки будут обладать. А почему бы и нет.


Смотреть 12 мобилофотографийСвернуть )
Петропавловка. Здесь, в единственном во всей крепости жилом доме в Алексеевском равелине, в комнате в 16-ти комнатной коммуналке в 30-х годах жили родители моей мамы, здесь она выросла и сразу после войны познакомилась с моим отцом, здесь росла моя сестра, а я уже не успел - но меня привозили сюда в гости к бабушке, и мы смотрели салют из-под козырька подъезда - иначе было нельзя, потому что с неба сыпались несгоревшие цилиндрики-пироэлементы. Когда салют кончался, я набирал полные карманы этих цилиндриков, и потом бросал их в костер, и они горели очень ярким чистым цветом )))

Диана-мини, просроченная DNP Centuria 400.
Уход в сине-зеленый, который дает эта пленка, я править не стал.
Пусть будет.
Смотреть 9 квадратиковСвернуть )

Прошлым летом мне удалось снять несколько кадров на Олину Диану Мини (китайская пластмассовая коробочка с пластмассовой линзой вместо объектива, одной выдержкой 1/60, и двумя диафрагмами 1/8 и 1/11), а на прошлой неделе мы купили такую же мне, и я отснял первую пленку. Процесс съемки мне очень нравится )
Смотреть 15 фотокСвернуть )
Сайт AntVerNet: Опубликованный несколько дней назад
обзор «Дальномерки: рабочие лошадки стрит-фотографа»,
посвященный фотокамерам для стрит- и жанровой фотографии, существенно обновлен.

Буду очень благодарен за отзывы и поправки;
обзор по ходу дела будет корректироваться и дополняться.
Снял на подаренную Леночькой Булочькиной (и переделанную мной) Хольгу две пленки - одну Fuji Acros 100, а вторую - таинственную китайскую Shanghai Pan 100. Обе пленки мне тоже подарили, иначе бы я отнесся к съемке и проявке ответственнее :-)

Не знаю, в чем дело, но при проявке обе они покрылись очень веселенькими светлыми пятнами с темными точками внутри - то ли в одном бачке вместе не ужились, то ли я их недосушил перед упаковкой в сливеры. Тем же вечером теми же реактивами проявлял узкую пленку - все было ОК.

Большую часть пятен истребил в ФШ, хотя дело, скорее всего, того не стоило.


Смотреть 12 хольгофотСвернуть )
В общем, боги питерской погоды решили, что все равно скоро осень... а потому возиться с таянием льдов и сугробов нет никакого сакрального смысла.

Что нам остается - смотрим в небо, прячемся под землей.


Как и раньше - Leica CL, Nokton 40|1.4
Ilford Pan 400, push +2 до ISO 1600



Смотреть 6 фотоСвернуть )

Ждем весну



Leica CL, Nokton 40|1.4
Ilford Pan 400, push +2 до ISO 1600
февраль-март 2011

 
Смотреть 17 карточекСвернуть )

Profile

me
orcodile
Антон Вершовский - - - Anton Vershovskiy
AntVerNet [www.antver.net]

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow